AI-Консультант по кабельной продукции
Консультант с искусственным интеллектом проконсультирует и поможет с выбором
Кабель КСВВнг(А)-LS представляет собой современный, безопасный и надежный кабель судового исполнения, предназначенный для стационарной прокладки в системах управления, связи, сигнализации и контроля на судах морского и речного флота, а также в других объектах с повышенными требованиями к пожарной безопасности и стойкости к агрессивным средам.
1. Детальная расшифровка маркировки
Маркировка «КСВВнг(А)-LS» точно описывает конструкцию и свойства кабеля:
- К – Кабель.
- С – Судовой. Основное назначение – эксплуатация на судах.
- В – Виниловая (ПВХ) изоляция токопроводящих жил.
- В – Виниловая (ПВХ) оболочка.
- нг(А) – Не распространяющий горение при групповой прокладке по категории А. Это наивысшая категория стойкости к распространению пламени, означающая, что кабель не загорится даже при самом строгом испытании с максимальной тепловой нагрузкой.
- LS – Low Smoke – с пониженным дымовыделением. При возгорании выделяет минимальное количество дыма с низкой оптической плотностью.
- 3-х жильный – количество медных токопроводящих жил.
Отсутствие буквы «Э» означает, что данная модификация кабеля не имеет экрана.
2. Конструкция кабеля
Конструкция КСВВнг(А)-LS продумана для работы в тяжелых условиях.
- Токопроводящая жила:
- Материал: Медь.
- Строение: Однопроволочная (монолитная), класс гибкости 1. Это указывает на его назначение для стационарной прокладки.
- Сечение: Стандартный ряд от 0.5 мм² до 2.5 мм² (для 3-жильных кабелей). Наиболее распространены сечения 3×0.75 мм², 3×1.0 мм², 3×1.5 мм².
- Изоляция жил:
- Материал: Поливинилхлоридный (ПВХ) пластикат пониженной пожарной опасности.
- Цветовая маркировка: Строго стандартизирована для удобства монтажа. В 3-жильном кабеле это часто: коричневый, синий, желто-зеленый (или черный, синий, зелено-желтый).
- Скрутка:
- Изолированные жилы скручиваются в единый сердечник.
- Оболочка:
- Материал: ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности, специального состава.
- Назначение: Защита от механических повреждений, влаги, масел, плесени и агрессивных сред (солевой туман, пары топлива).
3. Технические характеристики и условия эксплуатации
- Номинальное напряжение: до 660 В переменного тока частотой до 60 Гц.
- Количество жил: 3.
- Температурный режим:
- Длительно допустимая температура нагрева жил: +70°C.
- Рабочий диапазон температур окружающей среды: от -50°C до +70°C.
- Прокладка без предварительного подогрева: при температуре не ниже -15°C.
- Относительная влажность воздуха: до 98% (при температуре +35°C).
- Стойкость к вибрации и ударам: Соответствует жестким требованиям для судового оборудования.
- Огнестойкость: Не распространяет горение при групповой прокладке (категория А).
- Дымовыделение: Пониженное (LS).
- Минимальный радиус изгиба: Не менее 5 наружных диаметров кабеля.
- Срок службы: Не менее 15-25 лет.
4. Ключевые преимущества
- Пожарная безопасность: Сочетание «нг(А)» и «LS» делает кабель безопасным для прокладки в пучках. Он локализует очаг возгорания и, что критически важно, выделяет мало дыма, сохраняя видимость на путях эвакуации.
- Стойкость к агрессивным средам: Оболочка устойчива к воздействию морской воды, масел, топлива, что необходимо на судах и в портовой инфраструктуре.
- Влагостойкость: Может эксплуатироваться в условиях высокой влажности.
- Грибостойкость: Защищен от плесени, что важно для сырого климата.
- Соответствие стандартам: Производится согласно строгим требованиям Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и других классификационных обществ.
5. Области применения
Благодаря своей надежности и безопасности, КСВВнг(А)-LS нашел широкое применение:
- Судостроение (основная сфера):
- Системы автоматики и управления судовыми механизмами.
- Судовая сигнализация и связь.
- Системы навигации и контроля.
- Электропроводка в жилых и служебных помещениях.
- Промышленность:
- Цепи управления станками ЧПУ, промышленными роботами.
- Системы АСУ ТП (Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами).
- Подключение датчиков и контрольно-измерительных приборов.
- Объекты инфраструктуры:
- Порты, доки, причалы.
- Нефтегазовые платформы.
- Общественные здания:
- Для прокладки систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), систем контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдения в зданиях с повышенными требованиями пожарной безопасности (метро, аэропорты, вокзалы).
6. Сравнение с аналогами
- КСВВнг(А)-LS vs. КВВГ-нг(А)-LS: КВВГ – обычный контрольный кабель. Он не имеет судового исполнения, его оболочка может не обладать такой же стойкостью к агрессивным средам, влаге и грибкам.
- КСВВнг(А)-LS vs. КСВВнг(А)-FRLS: Модификация «FR» (Fire Resistant) является огнестойкой и сохраняет работоспособность в условиях пожара в течение заданного времени. Базовый КСВВнг(А)-LS такой функцией не обладает.
7. Особенности монтажа и эксплуатации
- Прокладка: Кабель предназначен для стационарной прокладки в кабельных лотках, коробах, по конструкциям судна. Допускается прокладка одиночных кабелей по несгораемым и сгораемым основаниям.
- Условия эксплуатации: Не предназначен для прокладки в земле (траншеях) без дополнительной защиты.
- Соединение: При монтаже важно соблюдать цветовую маркировку жил для правильного подключения.
- Сертификация: При закупке для судовых проектов необходимо требовать сертификат соответствия Регистра (РМРС, Морской Регистр Судоходства и др.).
Заключение
Кабель КСВВнг(А)-LS 3-х жильный – это высококачественный, специализированный продукт, который сочетает в себе надежность судового кабеля с современными требованиями пожарной безопасности. Его ключевые преимущества – нераспространение горения, низкое дымовыделение и стойкость к суровым условиям эксплуатации – делают его идеальным выбором не только для морского и речного флота, но и для ответственных промышленных и инфраструктурных объектов.
Выбор этого кабеля – это инвестиция в безопасность, надежность и долговечность системы управления, контроля или сигнализации, где отказ невозможен.
Комментарии